Организатор
Организую Складчины
Команда форума
- Сообщения
- 621 325
- Реакции
- 13 766
- Монеты
- 325
- Оплачено
- 1
- Ссылка на картинку

Лекция «Иван Грозный» (1945) Сергея Эйзенштейна,
«Иван Васильевич меняет профессию» (1973) Леонида Гайдая и советская «личность в истории»
В фильме Гайдая царь Иван Грозный, оказавшись в комнате советского изобретателя, с недоумением и непониманием смотрит на репродукцию картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван», висящую на стене. В роли царя Юрий Яковлев отчасти пародировал игру Николая Черкасова в фильме Сергея Эйзенштейна и принимал похожие позы. В свою очередь Черкасов, исполняя Грозного, не мог не вспоминать о его изображениях у Репина или Виктора Васнецова.
В восприятии исторических личностей уже очень трудно избавиться от притягательных художественных образов, если не учитывать силу их влияния. И какую «роль личности истории» демонстрируют советские художники и кинорежиссеры?
Кирилл Светляков - Кандидат искусствоведения. Отдел живописи первой половины XX века.
«Иван Васильевич меняет профессию» (1973) Леонида Гайдая и советская «личность в истории»
В фильме Гайдая царь Иван Грозный, оказавшись в комнате советского изобретателя, с недоумением и непониманием смотрит на репродукцию картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван», висящую на стене. В роли царя Юрий Яковлев отчасти пародировал игру Николая Черкасова в фильме Сергея Эйзенштейна и принимал похожие позы. В свою очередь Черкасов, исполняя Грозного, не мог не вспоминать о его изображениях у Репина или Виктора Васнецова.
В восприятии исторических личностей уже очень трудно избавиться от притягательных художественных образов, если не учитывать силу их влияния. И какую «роль личности истории» демонстрируют советские художники и кинорежиссеры?
Кирилл Светляков - Кандидат искусствоведения. Отдел живописи первой половины XX века.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.