
Организатор
Организую Складчины
Команда форума
- Сообщения
- 614 459
- Реакции
- 13 417
- Монеты
- 325
- Оплачено
- 1
- Ссылка на картинку
Классификатор болезней PDM:
Область применения и клинические ориентиры
Специалисты помогающих профессий в области психического здоровья, как правило, знают о существовании классификаторов болезней МКБ-11 и DSM-5. При этом немногие психологи, включая дипломированных психоаналитиков, слышали о фундаментальном справочнике PDM-2, или “Руководство по психодинамической диагностике”. Что это за документ? Кем, когда и для чего он был составлен? Как его использовать? Обсудим на вебинаре.
Постановка диагноза в любой нозологической парадигме – это попытка проникнуть сквозь видимое и известное к невидимому и пока неизвестному. Это движение от симптома – к сути болезни: её причинам, механизмам развития и, естественным образом, к способам её излечения.
Диагностика – невероятно сложный процесс, даже если мы имеем дело “просто с насморком”. Ведь если у человека насморк – это может быть вирусная инфекция. Или бактериальная. Или аллергическая реакция на известный раздражитель. Или человек недавно плакал и к моменту нашей встречи всё ещё не вполне успокоился. Как разобраться?
DSM-5 предлагает нам фокусироваться непосредственно на симптомах и их констелляциях: например, если у человека насморк, температура под 40 и болит живот, то это скорее вирус – лечение не требуется, просто смягчайте симптомы. Если же мы видим насморк, а также зуд и сыпь, то это скорее аллергия – примите антигистаминный препарат. DSM – это быстрый, глубоко стандартизированный и “в среднем по больнице” приемлемо эффективный способ диагностики. Его единственный минус: в нём почти не остаётся места для человека, у которого мы наблюдаем тот или иной симптом.
PDM-2 или “Руководство по психодинамической диагностике” – это коллективный и полемически заострённый ответ международного психоаналитического сообщества на редукционистские тенденции в области диагностики. На что создатели PDM-2 предлагают обращать внимание в процессе диагностики? Какие ключевые показатели и маркеры выходят для них на первый план? Как совместить количественные и качественные методы исследования? И поддаётся ли такое сложнейшее существо, как “человек” какой бы то ни было категоризации в принципе? Эти и другие вопросы подробно обсудим на вебинаре.
Цель встречи:
Область применения и клинические ориентиры
Специалисты помогающих профессий в области психического здоровья, как правило, знают о существовании классификаторов болезней МКБ-11 и DSM-5. При этом немногие психологи, включая дипломированных психоаналитиков, слышали о фундаментальном справочнике PDM-2, или “Руководство по психодинамической диагностике”. Что это за документ? Кем, когда и для чего он был составлен? Как его использовать? Обсудим на вебинаре.
Постановка диагноза в любой нозологической парадигме – это попытка проникнуть сквозь видимое и известное к невидимому и пока неизвестному. Это движение от симптома – к сути болезни: её причинам, механизмам развития и, естественным образом, к способам её излечения.
Диагностика – невероятно сложный процесс, даже если мы имеем дело “просто с насморком”. Ведь если у человека насморк – это может быть вирусная инфекция. Или бактериальная. Или аллергическая реакция на известный раздражитель. Или человек недавно плакал и к моменту нашей встречи всё ещё не вполне успокоился. Как разобраться?
DSM-5 предлагает нам фокусироваться непосредственно на симптомах и их констелляциях: например, если у человека насморк, температура под 40 и болит живот, то это скорее вирус – лечение не требуется, просто смягчайте симптомы. Если же мы видим насморк, а также зуд и сыпь, то это скорее аллергия – примите антигистаминный препарат. DSM – это быстрый, глубоко стандартизированный и “в среднем по больнице” приемлемо эффективный способ диагностики. Его единственный минус: в нём почти не остаётся места для человека, у которого мы наблюдаем тот или иной симптом.
PDM-2 или “Руководство по психодинамической диагностике” – это коллективный и полемически заострённый ответ международного психоаналитического сообщества на редукционистские тенденции в области диагностики. На что создатели PDM-2 предлагают обращать внимание в процессе диагностики? Какие ключевые показатели и маркеры выходят для них на первый план? Как совместить количественные и качественные методы исследования? И поддаётся ли такое сложнейшее существо, как “человек” какой бы то ни было категоризации в принципе? Эти и другие вопросы подробно обсудим на вебинаре.
Цель встречи:
- формирование детального и нюансированного представления о PDM-2 или о “Руководстве по психодинамической диагностике”;
- разъяснение диагностических принципов и критериев PDM-2;
- подготовка к клиническому разбору-практикуму по PDM-2.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.