Скачать 

[Band] Как писать нон-фикшн: От коротких постов до лонгридов 23 поток. май 2025 (Стася Соколова, Александр Колесниченко)

Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент
Aноним
Ссылка на картинку
Практический курс, на котором вы научитесь писать впечатляющие тексты для блогов и медиа под руководством ведущих журналистов, писателей и редакторов.

Моя жизнь – это и есть самая удивительная историяТак почему бы не научиться писать ее хорошо?
На курсе мы изучим ключевые инструменты письма, которые помогут нам писать впечатляющие тексты о себе, работе, увлечениях, о том, что любим.

Чему мы научим
  • Создавать живые и захватывающие истории, писать и редактировать тексты, которые будут влиять на людей.
  • Использовать приемы профессиональных авторов для работы с личными или корпоративными текстами.
  • Писать посты, лонгриды, рецензии, колонки, аналитические статьи, репортажи и интервью.
10 лекций в записи и 3 вебинара с еженедельными заданиями и обратной связью от профессионалов индустрии
Ваши наставники – авторы и редакторы крупнейших издательств и цифровых медиа. Вместе с ними вы пройдете путь от написания ультракоротких текстов до написания статей для СМИ, журналов.

Для кого этот курс
Для всех, кто хочет вести личный или рабочий блог и писать много, свободно и со вкусом
Для контентщиков и SMMщиков, желающих неординарно подавать свой материал
Для будущих авторов нон-фикшн, мечтающих стать журналистами, критиками и авторами современных медиа

Программа курса

Как писать интересно? Поиск темы. Поиск угла темы. Ваши голос и вдохновение

Преподаватель: Стася Соколова
Чему мы учимся – когда мы учимся писать? Что значит – писать интересные тексты? Поиск и формулировка темы, основные жанры и форматы постов и статей (коротко). От первого драфта (черновика) к статье. Настрой на курс.Задание с проверкой редактора:
1) Найти и сформулировать 3-5 возможных тем для будущих публикаций в вашем блоге.
2) Выбрать две темы, найти и прописать угол к ним.

Собственный блог как медиа. Основы хорошего текста для блога и медиа
Преподаватель: Стася Соколова
Как сделать из своего блога медиа? В чем разница подходов? Как сделать так, чтобы ваш пост дочитали до конца. Какая должна быть периодичность постов, чтобы не потерять аудиторию, и как придерживаться этого графика?
Задание для самостоятельной работы: написать короткий пост на одну из выбранных тем из предыдущего задания. Используйте кольцевую композицию при написании.

Язык и стиль. Как писать ясно, понятно для блога и медиа
Преподаватель: Александр Колесниченко
Как добиться простоты и ясности в текстах. Как писать для разной аудитории. Длина, ритм, абзацы параграфы – работаем над смысловой композицией текста.
1) Написать небольшой текст на тему, в которой у вас есть экспертность, или сложную тему, которая вам интересна, адаптировав его для широкой аудитории с использованием простого и понятного языка.
2) Создать заголовок и лид для этого текста.

От поста до статьи
Преподаватель: Егор Михайлов
Пост vs журналистская статья. Говорим про структуру, композицию и ключевые различия статьи и поста. Как из одной идеи вырастить разные форматы текстов. Расширение поста до статьи и наоборот – как из большого текста сделать небольшой пост. Ресерч и факт-чеккинг. Использование фактов и источников.Задание с проверкой редактора (на выбор):
1) Развернуть один из ранее написанных постов до полноценной статьи, добавив контекст, факты и ссылки на источники.
2) Если вам больше интересен формат поста, попробуйте наоборот – найти большую статью и пересказать ее под формат поста, снабдив ее вашим субъективным видением проблемы.

Ключевые журналистские жанры и как их применять в блоггинге
Преподаватель: Александр Колесниченко
Новость / репортаж / интервью / колонка. Чем рецензия отличается от обзора? Характеристики, особенности написания. Как использовать журналистские приемы в каждодневной работе.
Задание для самостоятельной работы: придумать одну тему для вашего блога в любом из изученных журналистских жанров (новость, репортаж, интервью, колонка) и расписать со структурой.

Редактура текстов: что делать с текстом, чтобы редактор не плакал
Преподаватель: Юлия Любимова
С профессиональным редакторам разберемся, как редактировать свои и чужие тексты. Какие самые распространенные ошибки выводят из себя редакторов, на что обращать внимание, как их не допускать. Разберем на примерах из текстов этапы редактуры.Задание для самостоятельной работы: отредактировать один из своих предыдущих текстов и дать возможность прокомментировать его другим студентам.

Гостевая лекция с блогером. От первого читателя до первых 10 000 подписчиков
Преподаватель: София Рахлина
Поговорим о создании тематического блога, о том, как привлекать первых читателей, расширять аудиторию и работать с ней. Как оценивать собственную эффективность (в том числе используя метрические системы), выстраивать стратегию, поддерживать и увеличивать интерес.
Задание для самостоятельной работы: разработать рубрикатор для своего блога – 10 рубрик. Расписать стратегию привлечения подписчиков.
Проекты будут разбираться на вебинаре со Стасей Соколовой

Редакционный план и стратегия продвижения
Преподаватель: Стася Соколова
Используем опыт редактора по созданию редакционного плана для составления контент-плана при ведении личного блога. Определение целевой аудитории. Продвижение блога.Задание для самостоятельной работы: написать пост на тему из вашего контент-плана.

Прямой эфир. Как автору блога стать автором книги: личный опыт
Преподаватель: Елена Кочева
На лекции разберем как через блог найти тему для книги? Как создать основу для книги: собирать ее из постов или писать новое? Какова специфика книжного текста: почему одного умения писать посты недостаточно? И, наконец, как попасть в издательство?
Задание с проверкой редактора:
1) Изучить допматериал по издательствам нон-фикшн книг.
2) Проанализировать свой блог и найти тему для книги, которая будет интересна вам, читателям и издателям. Сформулируйте тему и подумайте, кто потенциальная ЦА вашей книги, какому издательству она может подойти, в чем уникальность вашей идеи.

От идеи до лонгрида. Как написать текст, который дочитают до конца
лекция в записи
Преподаватель: Александр Акулиничев
Из чего состоит лонгрид? Сколько в нем тысяч знаков? Откуда брать фактуру для текста и как продумать подходящую структуру? Почему об оформлении и вёрстке текста должен думать не только дизайнер? Как сделать так, чтобы читатель не отвалился после первого абзаца? Разбираемся вместе.

Прямой эфир. Вебинар — презентация проектов блогов
Преподаватель: Стася Соколова
Разбираем несколько проектов блогов от студентов (проекты выбираются рандомайзером среди тарифов «Автор» и «Профи»).

Преодоление творческого тупика и мотивация. Творческие упражнения и создание текстов, постов, статей и т.д.
Преподаватель: Евгения Пельтек
Разберемся, как устроен мир пишущего человека, какие в нем действуют психологические механизмы и что делать, если какой-то из них дает сбой. Узнаем методики, основанные на арт-терапии, коммуникативных стратегиях, экспрессивном письме, модели принятия неизбежного Кюблер-Росс и трансактном анализе. А также необходимые инструменты, которые помогут как начинающему, так и опытному автору преодолеть «творческие тупики» и сделать текст увлекательным, будь это пост в соцсетях или великий роман.
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
band александр колесниченко как писать нон-фикшн от коротких постов до лонгридов стася соколова
Похожие складчины
Найти больше схожих складчин

Зарегистрируйте учетную запись

У вас появится больше возможностей!

Создать учетную запись

Пройдите быструю регистрацию

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите.

Сверху